Ақмола облысы білім басқармасының «Ақкөл ауданы, Урюпинка ауылы «Балабақша-мектеп-интернат» арнайы кешені» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение «Специальный комплекс «детский сад-школа-интернат», село Урюпинка, Аккольский район» управления образования Акмолинской области

Социальные сети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час "Вежливость и послушание"

05.02.2018

На осенних каникулах 2 ноября был проведён классный час «Вежливость и послушание».

Ребята принимали  активное  участие при выполнении  задания. В каких случаях  мы используем  «волшебные  слова».

Здравствуйте - привет!

До свидание - пока  до  встречи!

Когда  и кому  мы  говорим эти  слова?

  Культура  поведения? Что  это  такое? Правила  поведения в школе?

Паклин  Руслан читает стихотворение «Перемена»

Чему учит стихотворение? (культуре поведения на перемене)

  Вышедкевич Павел читает  стихотворение «Урок вежливости»

  Чему учили мальчика( быть воспитанным)

- Оказывается, нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее и радостнее на душе.

  Ребята все вместе, дружно составляют. Словарь  вежливых  слов

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого _______________

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит_______________

3. Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь _______________

Если больше есть не в силах, скажем маме мы _______________

Когда нас бранят за шалости, говорим мы_______________

И в России и в Дании на прощанье скажут_______________

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова

В день, пожалуй, раз до ста говорить_______________

- Только вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие относятся хорошо.

- У него есть верные и надежные друзья, с которыми никогда не бывает скучно.

Учитель  предлагает послушать один рассказ. Называется «Спор про вежливость».

  О чем спорили дети? (О том, как должен вести себя в автобусе вежливый человек)

Можно ли назвать этих ребят вежливыми? Какие ошибки они допустили во время спора? Каким тоном

они разговаривали друг с другом? Как обращались друг к другу? Умеют ли эти дети спорить? На что больше похож их разговор: на спор или на ссору?

Говорят, что в споре рождается истина. Может ли истина родиться в таком споре?

Какое правило для спорящих  можно вывести из этого разговора?

«Веди спор достойно: будь спокоен, вежлив, уважай чужое мнение».

  - Об этом необходимо помнить и сегодня каждому человеку. Словом можно обидеть, оскорбить, нанести душевную травму.

  Будьте добры, будьте любезны

Эти слова в разговоре полезны

С ними легко на прогулке и дома

Будет приятно их слышать любому

  Вопросы для обсуждения:

–  Задумываетесь ли о том, как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми? Будь это друзья, родители или преподаватели? Умеем ли их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать? Как вы выглядите? Правильно ли понимают наше поведение окружающие?

– А так ли это важно, думать о своем поведении? Ведем себя как все и ладно. А ладно ли? В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.

Попробуем на сегодняшнем классном часе определить, что нужно изменить в своем поведении:

Учащиеся зачитывают свои записанные качества из таблицы.

Согласны ли вы соблюдать их?

Что может помешать вашему классу  не соблюдать этих правил?

Не следует ли задуматься о том, что вы уже достигли возраста, когда человек способен сам в себе растить воспитанного человека?

  Вырабатываются правила поведения.

Правила:

· Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно.

· Не допускай ссор, драк, брани, клика, угроз. Это унижает человека.

· Дорожи собственной честью, честью семьи, школы, удерживай собственных товарищей от нехороших поступков.

· Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.

· Поступай по отношению к иным так, как бы ты хотел, чтоб поступили по отношению к тебе.

Вырабатывайте в себе такие свойства.

«Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям?

Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо» (В.А.Сухомлинский)

Просмотров: 231


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст