На осенних каникулах 2 ноября был проведён классный час «Вежливость и послушание».
Ребята принимали активное участие при выполнении задания. В каких случаях мы используем «волшебные слова».
Здравствуйте - привет!
До свидание - пока до встречи!
Когда и кому мы говорим эти слова?
Культура поведения? Что это такое? Правила поведения в школе?
Паклин Руслан читает стихотворение «Перемена»
Чему учит стихотворение? (культуре поведения на перемене)
Вышедкевич Павел читает стихотворение «Урок вежливости»
Чему учили мальчика( быть воспитанным)
- Оказывается, нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее и радостнее на душе.
Ребята все вместе, дружно составляют. Словарь вежливых слов
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого _______________
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит_______________
3. Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь _______________
Если больше есть не в силах, скажем маме мы _______________
Когда нас бранят за шалости, говорим мы_______________
И в России и в Дании на прощанье скажут_______________
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова
В день, пожалуй, раз до ста говорить_______________
- Только вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие относятся хорошо.
- У него есть верные и надежные друзья, с которыми никогда не бывает скучно.
Учитель предлагает послушать один рассказ. Называется «Спор про вежливость».
О чем спорили дети? (О том, как должен вести себя в автобусе вежливый человек)
Можно ли назвать этих ребят вежливыми? Какие ошибки они допустили во время спора? Каким тоном
они разговаривали друг с другом? Как обращались друг к другу? Умеют ли эти дети спорить? На что больше похож их разговор: на спор или на ссору?
Говорят, что в споре рождается истина. Может ли истина родиться в таком споре?
Какое правило для спорящих можно вывести из этого разговора?
«Веди спор достойно: будь спокоен, вежлив, уважай чужое мнение».
- Об этом необходимо помнить и сегодня каждому человеку. Словом можно обидеть, оскорбить, нанести душевную травму.
Будьте добры, будьте любезны
Эти слова в разговоре полезны
С ними легко на прогулке и дома
Будет приятно их слышать любому
Вопросы для обсуждения:
– Задумываетесь ли о том, как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми? Будь это друзья, родители или преподаватели? Умеем ли их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать? Как вы выглядите? Правильно ли понимают наше поведение окружающие?
– А так ли это важно, думать о своем поведении? Ведем себя как все и ладно. А ладно ли? В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.
Попробуем на сегодняшнем классном часе определить, что нужно изменить в своем поведении:
Учащиеся зачитывают свои записанные качества из таблицы.
Согласны ли вы соблюдать их?
Что может помешать вашему классу не соблюдать этих правил?
Не следует ли задуматься о том, что вы уже достигли возраста, когда человек способен сам в себе растить воспитанного человека?
Вырабатываются правила поведения.
Правила:
· Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно.
· Не допускай ссор, драк, брани, клика, угроз. Это унижает человека.
· Дорожи собственной честью, честью семьи, школы, удерживай собственных товарищей от нехороших поступков.
· Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.
· Поступай по отношению к иным так, как бы ты хотел, чтоб поступили по отношению к тебе.
Вырабатывайте в себе такие свойства.
«Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям?
Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо» (В.А.Сухомлинский)