Ақмола облысы білім басқармасының «Ақкөл ауданы, Урюпинка ауылы «Балабақша-мектеп-интернат» арнайы кешені» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение «Специальный комплекс «детский сад-школа-интернат», село Урюпинка, Аккольский район» управления образования Акмолинской области

Социальные сети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Занятие-тренинг "Классификация профессий"

09.02.2017

Занятие-тренинг

«Классификация профессий»

Первая серьёзная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

Несмотря на то, что каждому молодому человеку предоставлено право на выбор профессии, рода занятий и работы, реализовать это право, порой, очень трудно, большинству старшеклассников. И это объясняется прежде всего тем, что не хватает знаний о самих профессиях, тех требованиях, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценивать собственные способности, выявлять свои интересы и склонности.

Учащиеся, совершая первый профессиональный выбор, приобретают ценный личный опыт. Формируются необходимые навыки и умения, связанные с преодолением трудностей. Это непременно отразится на благополучии и комфорте подростка как в

эмоциональном, так и в личностном планах.

19 ноября 2016 года социальным педагогом Матвиенко С.Н. И педагогом-психологом Онучко С.И.  с воспитанниками детского дома 8-9 классов было проведено занятие-тренинг «Классификация профессий».

Цели занятия-тренинга:

1. Образовательные:

1) Объяснить особенности выбора профессий.

2) Осуществлять анализ развития профессиональных качеств.

3) Соотносить качества личности с выбранной профессией.

2. Коррекционно-развивающие:

1) Формировать устойчивый интерес к получению знаний, необходимых для успешного профессионального  самоопределения.

2) Развивать навыки группового взаимодействия (умение  выслушивать и высказываться самому).

3) Развивать осознанное отношение к своему профессиональному будущему.

4)  Развивать критическое и креативное мышление, через выполнение упражнение по Структуре «ТИК ТЭК ТОУ» («КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»)

На занятии-тренинге ребята вспомнили определение понятия «Профессия», на какие 5 типов в зависимости от предмета труда она делится.

Воспитанники выполняли различные упражнения (Например: упражнение по Структуре «СИМАНТИЛИУС РАУНД ТЕЙБЛ»; упражнение по Структуре «ТИК ТЭК ТОУ» («КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»), разбирали проблемные ситуации.

С ребятами был проведен тренинг «Рука судьбы».

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

В заключении был просмотрен видеоролик «Все профессии нужны, все профессии важны» (дети хором пели песню).

В ходе занятия ребята узнали много интересного о труде, о профессиях. Сделали вывод: чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться уже сейчас, по возможности, готовиться к этой профессии.

Просмотров: 297


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст