Отчет о проведении математического КВН в начальных классах в рамках декады начального звена
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Оборудование: Карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН»
Методы и приемы:
Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание)
Наглядный (мультимедийная презентация, доска, карточки, модели фигур, геометрический материал);
Практический (решение примеров с использованием дидактического материала):
Структура урока:
- Вводная часть: (организация детей)
- Основная часть: (практическая деятельность)
- Заключительная часть (подведение итогов)
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть урока направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к
ней, создание эмоционального настроя.
Основная часть - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть были включены такие задания как ребусы с цифрами, пословицы и поговорки с цифрами, загадки про цифры, работа с геометрическим материалом (ребята конструировали из набора фигур модели трактора и грузовой машины). На уроке работали все. Посильные для себя задания выполняли наши первоклашки, они штриховали, раскрашивали, клеили. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.
В середине мероприятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена разминка - музыкальная физкультминутка.
Деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий. Использование мультимедийной презентации, интерактивной физкультминутки, обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач. В заключительной части подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей. Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено составить кроссворд. После составления которого, они прочитали в выделенных клетках слово: МОЛОДЦЫ По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы: - дети успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности - дети усовершенствовали математические навыки; - дети проявили творческое самовыражение |
Поставленные задачи были выполнены
Подготовила и провела: В. В. Жерновникова