Классный час «Зеленое – значит бережливое!»
Одна из наиболее актуальных проблем современного мира-истощение природных ресурсов и повсеместное загрязнение окружающей среды. Основу этим процессам положила промышленная революция, перевернувшая традиционное представление людей о жизни, хозяйстве, труде и производстве. Глобальный переход общества от аграрного к индустриальному не только толкнул вперед научный прогресс и развитие индустрий, но и стал точкой отсчета в промышленном использовании природных ресурсов в планетарном масштабе.
Борьба за эффективность, экологичность и «озеленение» производств стало основой государственной политики многих стран, а аналогичное поведение граждан в быту- общепринятой нормой поведения. Аналогичная задача стоит сегодня и перед Казахстаном, в частности перед молодым поколением –чье счастливое будущее зависит от того, сможем ли мы изменить сложившийся у нас образ жизни и эффективно использовать каждую крупицу, дарованную нам природой.
28 ноября 2017 года в КГУ «Детский дом №1 для детей с особыми образовательными потребностями, село Урюпинка Аккольского района» управления образования Акмолинской области во 2-4 классах прошел классный час по теме «Зеленое-значит бережливое!». «Зеленый урок» способствовал формированию у учащихся начальных классов основ экологического поведения и комплексного восприятия человека, и окружающей природы.
Основная задача урока - воспитание заботливых, ответственных граждан, с активной гражданской позицией по защите и бережному использованию экологических и природных ресурсов.
В уроке были освещены вопросы:
1. Бережное и эффективное использование питьевой воды и электроэнергии.
2. Эффективная утилизация твердых бытовых отходов и возможность их вторичного использования.
3. Снижение вредных выбросов в атмосферу и использование зеленых технологий для сохранения окружающей среды.
На уроке использованы современные методические приемы такие как: психологический настрой, мини-диспут, игры, соревнование, рефлексия. Учащимися был изготовлен покетмод – складная карманная книжечка, содержащая необходимую информацию по теме урока.
Использована интерактивная доска для демонстрации презентации и раздаточный материал.
Урок прошел эффективно. Дети были заинтересованы, активно работали. Чувствовали себя комфортно. Поставленные цели были достигнуты.