Отчет о воспитательном часе
«Прекрасных профессий на свете не счесть,
каждой профессии слава и честь!»,
проведенном в рамках аттестации
Воспитательный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, каждой профессии слава и честь!» проводился 4 декабря 2017 года в КГУ «Детский дом № 1 для детей с особыми образовательными потребностями села Урюпинка Аккольского района». На мероприятие были приглашены 2, 5, 9 семьи.
Цель мероприятия: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире.
Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные: расширить представление детей о мире профессий;
Развивающие: Развивать внимание, умение работать в коллективе.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.
Коррекционные: корректировать внимание, работать над связностью речи.
- Подготовительная работа. (Разработка сценария, проведения конкурса рисунков, подготовка презентации, организация выставки книг).
В семье был организован конкурс рисунков. Ребята рассказали о той профессии, которую выбрали, объяснили, чем она их привлекает, постарались определить, какими качествами должен обладать человек этой профессии.
Форма мероприятия: турнир, так как для наиболее эффективного развития и коррекции познавательной сферы необходимо организовывать игровую деятельность.
Ход мероприятия:
- Вводная часть. (Воспитателем озвучена тема воспитательского часа, цели мероприятия).
Во вступительной части воспитательного часа я провела беседу с детьми о том, что профессия – это труд, который помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. А также была проведена словарная работа, раскрытие лексического значения слова «профессия». Учились работать с толковым словарем.
- Основная часть.
Мероприятие было построено в форме турнира «Лучшего знатока профессий». В процессе игры «Кто так говорит …» были выбраны две команды из числа присутствующих воспитанников.
Далее команды выбрали себе название и, по словам, находящимся в конверте, составили пословицу, которая и стала девизом команды.
«Умельцы» - «Терпенье и труд всё перетрут»
«Мастера» - «Дело мастера боится»
Перед началом турнира повторили правила работы в команде.
Были проведены такие конкурсы как «Третий лишний», «Назови профессию», «Найди профессию», «Эрудит», которые вызвали большой интерес у участников команд.
Работа с командами строилась так, чтобы максимально заинтересовать детей, способствуя расширению и обогащению их знаний.
При проведении игры «Пантомима» ребята показали свое актерское мастерство.
Конкурсы способствовали наилучшему усвоению предложенного познавательного материала и максимально активизировали умственную деятельность детей.
Происходила постоянная смена видов деятельности, что не давала детям почувствовать усталость. Использовала материал различной степени сложности, учитывающий интересы и возможности детей.
При этом старалась соблюдать принцип от простого к сложному.
Не остались в стороне и болельщики. Пока команды выполняли задания, с болельщиками были проведены такие игры как «Закончи пословицу», «Доскажи словечко», игра на внимание.
Все задания были направлены на раскрытие у детей таких качеств, как речевая активность, эмоциональная отзывчивость, интерес и взаимопонимание.
- Заключительная часть. Жюри и воспитатель подводят итоги турнира.
Воспитатель
- Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Каждое утро множество людей идут на работу.
Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой.
В конце мероприятия ребята ознакомились с книжной выставкой. На которой были представлены книги о различных профессиях, а также с творчеством ребят моей группы, рисунки на тему «Кем я хочу быть?»
Считаю, что поставленные цели и задачи были достигнуты, дети вели себя эмоционально, активно, заинтересовано, увлечённо.
Воспитатель Р.В.Сидоренко