Интерактивная беседа «Я горжусь своей Родиной»
03.11.2018 года была проведена интерактивная беседа «Я горжусь своей Родиной». Данная беседа была запланирована и проведена для детей среднего звена 4-6 класс. Актуальность данной темы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей Родины.
Именно поэтому необходимо больше формировать чувство гордости, ответственности за свою страну, за людей которые в ней живут.
Цель мероприятие выстроено в рамках системно-деятельностного подхода, который предполагает получение определенного результата, являющегося целью, это воспитание чувства уважение к славному прошлому нашей страны, чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма, уважения к людям старшего поколения.
Для проведения мероприятия был подобран материал с учетом возрастных особенностей воспитанников и в соответствии с целями воспитательной работы в семье.
Тематика беседы прослеживалась на протяжении всего мероприятия. Использовались разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Родина». Беседа началась с круга радости, где все ребята поделились теплом своего сердца и мысленно пожелайте друг другу всего самого хорошего. Для того, чтобы узнать, о чём пойдёт речь в беседе нужно было разгадать кроссворд. Дети поразмышляли над цитатой данного мероприятия, поиграли в игру «Ассоциации». На фоне музыки кюя Ак-Жауын воспитанники прослушали легеду в изложении Ч.Айтматова, историю А.Ильясова «Родина».
Подростки рассуждали о том, что значит Родина, малая Родина с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Родины.
Была проведена разминка игра «Это я, это я, это все мои друзья». Дети на фоне музыки «Детство» в исполнении А.Енсепова совершили путешествие (релаксацию) по нашей Родине. О том, что такое родина для человека подростки узнали и по старинным казахским пословицах. Дети читали на казахском языке с переводом на русский язык и давали своё разъяснение. Этот вид работы способствовал развитию умений анализировать и систематизировать воспринимаемую информацию. Вся это деятельность способствовала получению опыта переживаний и позитивного отношения к базовым нравственным ценностям.
Дети были организованны, дисциплинированны и активны. В ходе беседы я работала над развитием речи воспитанников, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей.
В конце беседы проведен круг «От сердца к сердцу», где воспитанники посеяли в чашу с землёй семя, которое приумножит достояние нашей Родины – благополучие, любовь, счастье, доброту, здоровье, радость, мир дружбу….».
Завершая беседу, ребята согласились с мнением, что изучая историю своей Родины, отдавая дань уважения своим землякам-казахстанцам, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего села, района, страны каждый может гордиться своей Родиной. В конце беседы каждый из присутствующих мог дать ответ на вопрос, что для него значит понятие Родина. Все присутствующии в зале исполнили песню «Здравтсвуй столица».